
Автоматизация = эффективность
В период сложных экономических условий максимальная автоматизация процессов – вопрос не только эффективности, но и выживания компании. Однако даже сейчас, в среднем и малом бизнесе работа с клиентами чаще всего ведется по-старинке. Менеджеры фиксируют работу с клиентами, как им удобнее: на бумаге, в Excel или попросту не ведут учет.
Реальный учет ведется только по оплатам и отгрузке товара, а входящие звонки и заявки обычно не фиксируются. Да и как это сделать, если не только не определился источник, который привел клиента, но и даже не определился его номер телефона? При таком подходе невозможно определить эффективно ли справляется отдел продаж, как обрабатываются заявки, как менеджеры работают с имеющимися клиентами. Порой сложно понять, кто занимается входящей заявкой, на каком этапе идет работа. А что будет, если сотрудник заболеет или уволится? Куда уйдут его необработанные контакты и что делать с неоконченными переговорами?
Автоматизируй это
Эту проблему решает система автоматизации работы с клиентами, например CRM в Битрикс24.
Что дает автоматизация?
1. Улучшает уровень обслуживания клиента;
2. Базу контактов, клиентов и контрагентов;
3. Контроль качества работы отдела продаж;
4. Статистику эффективности работы с входящими заявками (лидами).
Не теряйте клиентов
Учет всех заявок помогает не потерять потенциальных клиентов. Вы получите фиксацию каждого входящего звонка, каждого запроса, каждого лида и деньги и усилия на привлечение клиентов не пропадут впустую.
Контролируйте работу
Автоматизация работы с клиентами дает контроль, помогает оптимизировать работу менеджеров и собирать всю информацию о контактах, актуальную и доступную в случае необходимости.
Анализируйте и планируйте
Вся информация собирается в одной общей базе, поэтому руководитель может анализировать статистику работы и получить отчеты в удобоваримом виде т.е. анализировать работу и строить адекватные ситуации планы.
Готовый инструмент
Каждая CRM - это множество инструментов, которые позволяют перевести работу на качественно новый уровень. Например, интеграция CRM-системы с телефонией позволяет фиксировать все звонки, запоминать все новые контакты и анализировать качество работы отдела продаж с лидами и даже автоматизировать постановку задач. При этом, не требуется заказывать дорогую разработку с нуля, продумывать все до мелочей – все уже готово и успешно работает во многих компаниях.
Сейчас самое время
Сложные экономические условия ставят перед нами новые требования и задачи, но и мотивируют работать по новому - сделать что-то лучше, чем раньше. Именно сейчас самое время оптимизировать работу отдела продаж – улучшать сервис, фиксировать все звонки, всю работу, все контакты, принимать взвешенные решения.